Новосибирский краеведческий музей представляет выставку модульной графики Элия Белютина «Элий Белютин. Графика. 1990-е годы».
Венцом в развитии художественного языка Элия Белютина стала изобретенная им же система изобразительных констант – модулей. Модуль – это визуальный образ какого-либо чувства или состояния человека. Иными словами, модуль – изображение эмоции. В коллекции Краеведческого музея находится более тридцати живописных и графических работ с изображением модулей. Каждая работа – это мгновение духовного состояния, которое нужно почувствовать, уловить и стремительно перенести на рабочую поверхность. Модульное письмо Элия Белютина стало завершающим этапом его творчества, а многолетняя педагогическая практика оформилась в философский трактат о коммуникативной связи произведения искусства и человека «Теория всеобщей контактности».
Элий Михайлович Белютин (10.06.1925 – 27.02.2012) – художник, педагог, теоретик, творчество которого отражало «новую реальность» в искусстве, альтернативную привычному соцреализму, и было официально запрещено на территории СССР вплоть до 1990-х годов ХХ века из-за разгромной критики Никиты Сергеевича Хрущева, обрушившейся на работы художника и его единомышленников в 1962 году на выставке в Манеже. Произведения были ярко охарактеризованы председателем ЦК КПСС, мнение которого было подытожено во фразе: «…все это не нужно советскому народу…». Однако его работы получили международное признание и множество наград в Европе и США.